Льготы на лекарства в Севастополе

26-01-2021 09:12

Ежегодно Правительством Российской Федерации составляется перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения. Ознакомиться с дополненным списком на 2021 год можно по ссылке: http://ivo.garant.ru/#/document/74944537/paragraph/1:0

Право на получение бесплатных лекарств имеют только льготные группы населения, а именно:

• Федеральные льготники — это те, кто получает набор социальных услуг, если только они не выбрали получение лекарств в денежном эквиваленте или ежемесячную денежную выплату. Это герои СССР, РФ, полные кавалеры ордена славы и члены их семей, Герои Социалистического труда и герои Труда РФ, кавалеры ордена Трудовой славы. Они вправе получать все лекарства из перечня бесплатно. На получение медикаментов на безвозмездной основе могут рассчитывать участники ВОВ (сотрудники разведки, военнослужащие, работники тыла, участники партизанских отрядов), инвалиды ВОВ, родители и жены погибших военнослужащих, жители блокадного Ленинграда, участники боевых действий, лица с лучевой болезнью, малочисленные народы Крайнего Севера.

• Региональные льготники – это льготные категории населения, утвержденные региональными властями. При условии постоянной или временной регистрации в Севастополе.

• Жители осажденного Севастополя.

• Граждане с некоторыми заболеваниями. Они могут получать бесплатно все препараты из перечня, но некоторые получают их только в объеме, необходимом для лечения определенного симптома, болезни или состояния.

Законом города Севастополя от 1 декабря 2015 года № 209-ЗС «О дополнительном лекарственном обеспечении льготных категорий граждан города Севастополя» установлено при каких именно заболеваниях положены бесплатные лекарства и какие.

• Все дети до трех лет и дети до шести лет в многодетных семьях. На каждого ребенка, вне зависимости от состояния здоровья или материального положения семьи, по медицинским показаниям можно получить основные лекарства.

Как получить лекарства? Для этого необходимо обраться в поликлинику, к которой вы прикреплены, в больницу или диспансер, где проходите лечение. При наличии медицинских показаний врач выпишет рецепт на получение бесплатных лекарственных средств.

При себе необходимо иметь паспорт, полис обязательного медицинского страхования (ОМС), свидетельство пенсионного страхования (СНИЛС). Свидетельство о рождении ребенка, если лекарства необходимы ребенку.

Сроки действия рецептов различаются. Обычно рецепт действителен в течение 30 дней после его выписки. Но в некоторых случаях указанные сроки могут быть изменены. Например, если рецепт был выписан пенсионеру, ребенку-инвалиду, инвалиду 1 группы, страдающему хроническим заболеванием, ребенку до 3 лет, то срок действия рецепта составляет 90 дней.

Далее с рецептом необходимо обратиться в пункт выдачи лекарств или льготную аптеку. Жители отдаленных районов Севастополя могут получить лекарства в ФАПах и врачебных амбулаториях. Список пунктов выдачи лекарств: https://dzs.sev.gov.ru/lgotnoe-lekarstvennoe-obespechenie/

Если вы исполнили все предусмотренные законом действия и получили рецепт на льготные лекарства, обратились в аптеку, то провизор не вправе отказать в выдаче лекарства. Но на практике не всегда нужный препарат оказывается в наличии. При отсутствии нужного лекарства фармацевт поставит рецепт на отсроченное обеспечение и внесет его в журнал неудовлетворенного спроса. Далее сотрудники аптеки в установленные сроки должны завезти данное лекарство. Для препаратов из федерального перечня сроки доставки составляют не более 10 дней (речь идет о рабочих днях, т. е. фактически сроки могут длиться до 14 календарных дней), для лекарственных препаратов, назначенных врачебной комиссией, – до 15 рабочих дней (до 21 календарного дня) после обращения пациента. О поступлении лекарства в аптеку вас сразу же оповестят посредством звонка или смс.

Если за период доставки истекли сроки действия рецепта, то переоформление его не требуется.

Возможна ситуация, когда лекарственный препарат имеется в аптеке, но его дозировка отлична от рецепта. В таком случае провизор вправе заменить препарат на медикаменты с меньшей дозировкой, но с большим объемом (увеличение объема допустимо до того показателя, который достаточен для терапии). В большей дозировке лекарство не выдается: провизор не имеет на это права. Увеличить дозировку пациент может только после визита к своему врачу.

Замена лекарственных препаратов в рамках одного международного непатентованного наименования (далее — МНН) на лекарственные препараты-синонимы не противоречит действующему законодательству, определяющему порядок лекарственного обеспечения.

Уточнить наличие нужного вам лекарственного препарата в данный момент можно по телефонам горячей линии единого контакт-центра здравоохранения Севастополя: 8 (800) 5-800-800 – с мобильных телефонов; 0 (800) 5-800-800 – со стационарных телефонов. Режим работы контакт-центра: ежедневно с 8:00 до 17:00, звонок бесплатный.

Будьте здоровы!

Ирина Ледяева

Фото: pixabay.com

Loading

Loading

Loading