На ПМЭФ обсудили перспективы развития рынка дженериков

23-06-2025 09:00

Перспективы развития рынка дженериков в России обсудили эксперты в рамках сессии «Здоровое общество» на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ).

Дженерики  — воспроизведённые лекарственные препараты, которые содержат такое же действующее вещество, что и оригинальные лекарства, но могут отличаться вспомогательными компонентами. Дженерики отличаются более низкой стоимостью, так как исключаются затраты на разработку и клинические испытания в связи с уже существующими результатами этих исследований и опыт практического применения оригинального препарата.

Согласно исследованию DSM Group, в 2024 году рост продаж воспроизведенных препаратов составил 12,4%, что почти вдвое превысило динамику оригинальных лекарств (+5,9%). По оценкам аналитиков, в 2030 году доля дженериков на рынке может достичь 67%, подтверждая их ключевую роль в обеспечении доступности терапии для миллионов пациентов.

«Ориентированность фармкомпаний на дженерические лекарства — мировой тренд, а в России этот рынок продолжит расти, в том числе и за счет политики импортозамещения. По истечении срока патента на оригинальный препарат у фармологической компании есть возможность дать пациентам ту же эффективную терапию по цене в два, три, а иногда в семь раз доступнее», — отметила коммерческий директор, член совета директоров компании «Озон Фармацевтика» Ольга Ларина.

Прибыль от дженериков позволяет фармкомпаниям инвестировать в новые разработки.

«Весь мир — это дженерики, они обеспечивают две трети терапии по всему миру и являются основой фармацевтики», — заявил генеральный директор DSM Group Сергей Шуляк.

Аналитик также отметил стремительное развитие фармацевтических технологий, которое приводит к тому, что к моменту истечения патента и выхода на рынок воспроизведенного препарата последние выпускаются зачастую по более продвинутым технологиям.

На рынок дженериков в России в значительной степени влияет скептическое отношение врачей и пациентов к аналогам лекарственных препаратов, считает руководитель экспертно-аналитического центра ФГБНУ «Национальный НИИ общественного здоровья имени Н.А. Семашко» Мария Денисова. Эксперт отметила, что зачастую доверие к тому или иному оригинальному или воспроизведенному препарату у врачей строится только на опыте его использования, и на активности маркетинговой кампании со стороны производителя.

«Необходимо повышать осведомленность потребителей и профессионального медицинского общества», — подчеркнул доцент кафедры промышленной фармации Института профессионального образования Первого МГМУ имени И.М. Сеченова Сергей Еремеев.

Открытость производителей, демонстрация совершенствования их производств — это то, что позволит укрепить репутацию отечественных производителей.

Loading

Loading

Loading