Опасность перелетов с насморком
Любой насморк переносится намного легче на земле, чем в воздухе. Иногда сунисит и ринит могут иметь серьезные последствия для здоровья, поэтому многие оториноларингологи рекомендуют по возможности перенести полет. Однако, если лететь непременно надо, рассмотрим, что поможет избежать негативных последствий.
Физиология уха
За ушной раковиной у нас находится наружный слуховой проход, к которому крепится тонкая мембрана — барабанная перепонка. За ней находится среднее ухо — пустое пространство, заполненное воздухом. А далее следует евстахиева (или слуховая) труба, соединяющая среднее ухо с носоглоткой. Её задача выравнивать давление между окружающей средой и средним ухом. Не всегда это получается сделать быстро, и тогда у нас закладывает уши. ⠀
Причина болей в ушах
Кто летал, знают, что на посадке может возникнуть острая нестерпимая боль в ушах, которая может длится от часа до суток. И это может случиться даже если летит совершенно здоровый человек.
Давление в салоне самолёта во время полёта специально понижают во время взлёта и повышают обратно при посадке. Если оно по какой-либо причине изменяется слишком быстро, евстахиеву трубу может закупорить на время воздушным потоком. Возникает разное давление извне и внутри, что деформирует барабанную перепонку.
А по причине того, что через неё проходит много нервов, и возникает сама боль.
Что происходит при рините и синусите
⠀Чаще всего болевой симптом возникает при посадке, и вот почему: при взлете самолета небольшая отечность в полости носа и носоглотке переходит на устье евстахиевой трубы, закрывая его. А воздух, остающийся в барабанной полости, постепенно всасывается, давление в ней понижается, что проявляется втягиванием барабанной перепонки. При посадке барабанная перепонка сильнее втягивается, в результате чего и появляется острая боль.
У пассажира, у которого заложен нос, евстахиевы трубы перекрываются, следовательно давление в среднем ухе перестаёт стабилизироваться, и тогда заложенные уши — лишь полбеды, так как можно получить проблемы и посерьезнее. Под влиянием перепадов давления, особенно при посадке, можно заработать экссудативный средний отит, а иногда даже разрыв барабанной перепонки.
Подготовка к полету с насморком
Пристально следите за своим дыханием еще до начала полета: как минимум за час до взлета (а потом до посадки) капайте сосудосуживающие капли, чаще сморкайтесь. Очень важно, чтобы дышали одновременно обе ноздри.
Капли помогают выровнять давление в пазухах, с ними снимается отек с полости носа и устья слуховой трубы. Также полезно опрыскивать полость носа любым солевым физиологическим раствором ввиду низкой влажности воздуха в салоне (подойдет, например, «Аква Марис»).
Также, чтобы избежать боли в ушах и пазухах, можно выпить ибупрофен за час-два до взлета, непосредственно перед посадкой промыть нос теплой и немного подсоленной водой. В самом самолете можно еще раз использовать спрей с ксилометазолином — веществом, которое входит в состав «Тизина», «Отривина», «РиноСтопа» и других назальных спреев.
До начала взлета, уже находясь в самолетном кресле, рекомендуется использовать специальные беруши для полетов: в них есть небольшое отверстие, которое помогает стабилизировать давление в ушах.
Ну а в самом начале полета важно вырабатывать слюну, поэтому многие используют жвачку или леденцы. Глотание немного помогает выравнить давление в ушах. В течение всего полета пейте много воды.
При посадке повторите вышеописанные действия и много зевайте. Однако не стоит «продувать» уши, зажимая нос и как бы «дуя» через слуховые проходы, — это может быть опасно.
Есть еще один интересный метод борьбы с давлением и болью: возьмите два стаканчика, положите в них по салфетке и смочите их горячей водой, наклоните голову и как можно плотнее прижмите стаканчики к ушам.
Безболезненных полетов Вам и Вашим ушам!
Марина Шурубор
Фото: pixabay.com