В России появится консультационный онлайн-сервис для онкологических больных

12-09-2021 12:47

Врачи-онкологи планируют запустить интернет-проект «Все не напрасно», направленный на улучшение ситуации с качеством и доступностью лечения рака для пациентов.

Об этом на своей странице Facebook заявил инициатор проекта, врач онкологической клиники Санкт-Петербурга, глава Фонда медицинских решений «Не напрасно» Илья Фоминцев.

Ожидается, что на платформах проекта пациенты со всей страны смогут задать вопросы специалистам, ознакомиться с медицинскими статьями по своему заболеванию. Среди заявленных сервисов – опросник, прогноз рисков, исходя из клинической картины, а также проводник по профилактике онкозаболеваний.

Илья Фоминцев, глава Фонда медицинских решений «Не напрасно»

Как объяснил автор проекта «Все не напрасно», идея возникла после понимания того, что пациенты не знают о своих правах и «не в курсе возможностей современной медицины», и никто об этом больных не информирует.

«Права пациентов никто не уважает. Законные требования пациента воспринимаются как «экстравагантное поведение». Причем это практически в открытую говорят даже самые продвинутые доктора», – возмущен Фоминцев.

С другой стороны, продолжает врач, пациенты сами крайне пассивны: попросту ничего не знают о своем заболевании и какие вопросы задавать, считая, что врачам виднее. «Они вообще не понимают что с ними происходит, и им, собственно, часто и не до этого. Они полностью заняты выживанием, как и их родственники», – объясняет доктор.

В тоже время, врачи тоже не знают ни о своих правах, ни о правах пациентов, по разным причинам они часто не спешат снабжать этой информацией. Кому-то некогда по объективным причинам – просто не успевают, кому-то невыгодно, а кто-то «выгорел». По словам Фоминцева, врачи зачастую «скрывали от пациентов реальные возможности медицины вообще и ОМС в частности, потому что это было невыгодно госклинике».

«Клиники стараются избегать невыгодных тарифов и выдумывают никому не нужные платные услуги, которые не входят в ОМС. Что такое «стараются избегать невыгодных тарифов»? Это тоже самое что вред пациенту – потому что далеко не всегда то, что выгодно клинике по тарифам, выгодно пациенту по его состоянию», – описал он свое видение ситуации.

Чтобы изменить такое положение в медицине, Фонд «Не напрасно» намерен обучить всех российских пациентов, дать им возможность получить полную картину заболевания и методов диагностики. Первыми охватят больных с онкологией, в перспективе – список нозологий будет расширен.

Что система будет в себя включать?

  1. Сервис вопросов и ответов «Просто спросить». Поиск врача будет происходить исходя из конкретной ситуации. Все сервисы будут интегрированы между собой.
  2. OncoWiki – руководства для пациентов. Для каждой клинической картины будут разработаны чек-листы: о чем нужно не забыть, и списки вопросов для врача.
  3. SCREEN 3.0 – расширенный опросник рисков и проводник по профилактике. Далее этот компонент будет дополнен другими тестами, основанными на исследованиях, симптом-чекерами, калькуляторами прогнозов и так далее.
  4. Платформа Профилактика. Медиа будет включать медицинские статьи и новости.

Отбор врачей-консультантов обещает быть довольно строгим. После рассмотрения кандидатуры сотрудниками Фонда, доктор пройдет вступительный экзамен, который будет совершенствоваться под конкретные нужды постоянно.

«Я уверен что мы дотянемся до 80% всех пациентов и их родственников. Абсолютно. Я сделаю так, чтобы этот сервис был первым делом для любого пациента», – заявляет инициатор глобального проекта.

Информация, размещаемая Фоминцевым о продвижении проекта, собирает массу откликов, комментариев и репостов. Так, сообщается, что косметический бренд Avon покроет часть расходов, касающихся рака молочной железы на всех сервисах платформы.

✔ Читайте по теме: Цирроз печени – основная причина развития рака.

✔ Читайте также:  Адвокат: Как избежать обмана в частных медицинских центрах.

 

Егор Самойлов

Loading

Loading

Loading