«Детский штаб» COVID-19

11-02-2021 14:09

Каждый день и врачи, и все севастопольцы с надеждой открывают сводки по заболеваемости Covid-19 и верят, что уже вот-вот статистика станет обнадеживающей, а затем число заболевшихи вовсе сойдет на нет. К сожалению пока цифры держатся пусть и на стабильном, но еще высоком уровне. Именно поэтому напряженно трудятся врачи и четко функционируют штабы. Изначально работал единый штаб для координации действий врачей, обеспечивающих выявление и лечение больных, заразившихся Covid-19. Осенью ушедшего года штабы разделили. Образовался центр для координации работы для взрослых и отдельно для работы с детским населением. Более подробно о работе детского штаба нам рассказал координатор выездной бригады по Covid-19 ГБУЗС ГБ№5 «ЦОЗМИР» Эдем Русланович Куртаев.

Прежде всего, вопрос о том, почему произошло разделение?

— Мы нарабатываем опыт, становится понятней и сама болезнь, и как её лечить. Мы можем совершенствовать организацию работы, и делаем это. Если посмотреть на количество пациентов, то детей, заболевших Covid-19, значительно меньше, чем взрослых. Дети чаще всего у нас регистрируются как контактные, т.е. родители болеют, дети – контактные. Опять же – каждый должен заниматься своим делом: педиатр лечит детей, терапевт – взрослых. Объективно, чем больше медицинских групп, которые сформированы для лечения вируса, тем меньше нагрузка на одну группу, тем эффективнее работа.

Можно конкретизировать, как происходит работа в вашем штабе, каковы его функции?

— Прежде всего, важно отметить, что мы ведем работу с теми детьми, которые лечатся или наблюдаются дома. Мы не занимаемся стационаром. Смысл работы заключается в выявлении Covid-19 у контактных лиц, при наличии симптомов, в первичном амбулаторном лечении, обследовании, по необходимости, ведение пациентов до выздоровления. Бывают случаи, когда заболевают не контактные, а к нам уже приходят с положительным результатом теста от участкового врача. Этих детей мы тоже ведем. Работа организована таким образом для того, чтобы ограничить контакты медицинского персонала с инфицированными пациентами, это обеспечивает безопасность детей, которые приходят к нашим врачам на амбулаторный прием. Поэтому мы стараемся на стадии обращения разобраться, куда отправлять врачей, работающих с Covid-19, а к кому направлять участкового врача педиатра, к которому потом придут здоровые дети. Мы уже располагаем информацией, что если человек заболел, то за сутки или двое до появления симптомов он уже может выделять инфекцию и заражать окружающих. Поэтому нам важно уберечь наших врачей.

Каков алгоритм вашей работы, что происходи после того, как вы получили обращение от пациентов, или точнее, от их родителей?                                     

 — Если в семье есть контакт по Covid-19, мы собираем данные о том, сколько детей, где проживают и какого числа был контакт, наблюдаем минимум 14 дней. Если симптомов нет, мы ведем медицинское наблюдение. Наш волонтер звонит каждый день, узнает у родителей о состоянии ребенка и отмечает в журнале. Если у ребенка положительный тест, но никаких симптомов нет, стараемся звонить два раза в день – утром и вечером. Обязательно оставляем наши контакты и предупреждаем, если симптоматика появляется, сразу вызывайте нас. Иногда не дозваниваемся. Перезвонить не всегда получается. Ориентировочно на одного волонтера приходится по 180 звонков в день. Если появляется симптоматика, на первичный выезд едет врач, осматривает, выдает противовирусные препараты. Медсестра-берет мазок. Если получаем подтверждение Covid-19, выдается второй противовирусный препарат. Если есть сопутствующие заболевания, врач назначает и выдает и другие препараты. Дети полностью обеспечиваются бесплатным лечением. Родители пишут расписку о том, что знают, что такое самоизоляция и как ее нужно соблюдать.

Какие вопросы возникают у родителей, связанные с организацией работы штаба? 

 — У родителей могут возникнуть вопросы, связанные с тем, что во время выезда врача их не обеспечили препаратами для лечения ребенка. Такое может произойти, если количество вызовов оказалось больше, чем запас препаратов, которые взяли с собой. Лишнее брать нельзя, препараты хранятся в холодильнике при определенной температуре. Количество вызовов не всегда удается точно определить. В такой ситуации родители звонят нашим волонтерам, все подробно рассказывают и мы довозим все необходимое. Это нормальная практика, без лекарств никто не остается. Важно отметить, что иногда жалуются, что не могут дозвониться. У мен три телефонных аппарата, они звонят бесперебойно. Если зазвонят все одновременно, у меня просто рук не хватит ответить на все звонки. Поэтому просим родителей проявить терпение и настойчивость. Не дозвонились, наберите наш номер еще раз. Мы действительно очень стараемся ответить всем и обеспечить помощь всем без исключения. Если до вас не доехала наша бригада сегодня, не сомневайтесь, завтра утром они будут у вашего ребенка. Бывают дни, когда на бригаду приходится по 30-35 адресов. По каждому адресу чаще всего проживает не один ребенок. Осмотреть важно каждого. Наши доктора выезжают в 8 утра и возвращаются в 7 вечера. Такое понятие, как обеденный перерыв, уже никто и не помнит. Еще одно сложное обстоятельство, на которое жалуются родители – это невозможность указать время, когда мы сможем приехать. Вызовы поступают разные. Тот врач, который координирует передвижения бригады из кабинета, должен расставить приоритеты. Есть дети, у которых очень высокая температура, есть младенцы, есть только выписанные из роддома детишки, мамы которых,  имеют положительный тест на Covid-19. Вызовы поступают постоянно, постоянно корректируется маршрут. Бригада одна, расстояния между районами большие, в период сильной загрузки наших транспортных артерий возможны пробки. Поэтому просим отнестись с пониманием к тому, что мы говорим – приедем в течение рабочего дня. Сегодня у нас работают уже две машины, это даёт возможность отправлять медсестру без доктора брать мазки, в это время врач на второй машине продолжает ездить на приемы. Работать стали оперативней. Есть еще один не до конца отработанный вопрос – это дети, которые прошли тест в частных лабораториях, а оттуда нам не передали информацию о результатах. Опять же обращаемся к родителям, проверяйте, переслали из частной лаборатории ваши результаты к нам или нет. Вопросы маршрутизации и в этом вопросе мы отработаем, дайте немного времени.

Какую помощь оказывают волонтеры?

— Просто огромную и неоценимую. Мы подготовили для наших волонтеров протокол действий. Они четко знают, что они должны узнать, какую информацию зафиксировать и что они должны ответить. Волонтеры обзванивают всех, кто у нас стоит на контроле, это и контактные дети и те, у кого положительный тест. Если есть малейшие вопросы, они тут же подходят к врачу координатору, уточняют информацию и отвечают родителям. Если необходимо, врач сам перезванивает и консультирует. Нам помогают волонтеры, которые участвуют в движении «Мы вместе – Севастополь». До того, как к нашей работе подключились волонтеры, наш рабочий день длился с 8 утра и до самого позднего вечера. Если удавалось уйти домой в 23 часа, это было очень хорошо, сейчас, благодаря нашим помощникам, мы справляемся где-то до 20 часов, если нет никаких сложных обстоятельств. Спасибо им огромное. Более того, в штабе движения посмотрели, как у нас кипит работа и решили привозить нам упаковки с обедами. Это большое подспорье, потому что сходить на перерыв поесть, просто не успеваем.

Можете привести цифры, которые характеризуют и вашу загруженность и уровень заболеваемости среди детей? 

— В январе наша бригада побывала у 750 детей, из них ОРВИ — 311, Covid-19 перенесли 215 детей. 90 детей пришли с участков и мы вели ежедневный контроль, ездили к ним делать тесты, привозили лекарства, контролировали состояние здоровья. Самое главное радовались, когда дети полностью выздоравливали и снимались с нашего учета.

Завершая нашу беседу, Эдем Куртаев обратился к родителям с просьбой выполнять все требования, которые предъявляет наше время в период бушующей инфекции. Часто дети болеют без симптомов, это не значит, что они не выделяют инфекцию. Есть случаи, когда ребенок чувствует себя хорошо, но в течение целого месяца может заражать окружающих.

— Уважаемые родители, избегайте лишних контактов, вместе с вашими детьми. Там, где необходимо, соблюдайте социальную дистанцию, носите маски, приучайте детей постоянно мыть руки, всегда имейте под рукой дезинфицирующие средства, а если возникли подозрения на заболевание Covid-19, или в семье появился контакт с больными Covid-19, звоните нам потелефону: +7 978 650 84 09.

Беседовала Елена Маркина

Ирина Ледяева

Источник:ГБУЗС «Городская больница №5 — Центр охраны здоровья матери и ребенка»

Фото: pixabay.com

Loading

Loading

Loading